статьи и обзоры
20 февраля 2015
Аквапарк – это развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы (водные горки, бассейны с вышкой, вихревые ванны, фонтаны) и др.
Чтобы комплекс был выгодным не обязательно насыщать его всеми всевозможными водными аттракционами сразу. Сначала можно построить лишь пару горок, бассейн с элементами гидромассажа, джакузи и кафе.
Изучив практику зарубежных коллег и получив свой бесценный опыт, можно сделать вывод о том, что примерно треть получаемого дохода идет от продажи входных билетов, треть – от предприятий общественного питания, последняя треть – от дополнительного сервиса (спортзал, сауна, массаж, солярий, боулинг, бильярд, теннис). Круглогодичную посещаемость комплекса можно обеспечить благодаря уютному ресторану, дискотеки и организации шоу и эстрадных концертов.
Все аквапарки можно формально разделить на три типа в зависимости от их месторасположения.
1. Городской комплекс
Обычно строится в зоне с развитой инфраструктурой и вблизи от зеленых насаждений, с хорошими подъездными путями и местом для парковки автомобилей. Такие комплексы компактны и занимают больше 2 га территории. Самым удобным является строительство вблизи от мест отдыха – парков, пляжных зон, центров досуга и развлечений.
2. Пригородные комплексы
Нужны в первую очередь для отдыха в выходные дни и проведения отпусков. Характеризуются обязательным наличием естественного водоема, хорошей лесопарковой зоны, удобных магистралей, большой площади застройки, на которой располагается еще и гостиничный поселок по типу семейных апартаментов. Комплекс оборудован хорошими открытыми площадками.
3. Открытые аквапарки
Чаще всего эти комплексы располагаются на очень больших площадях и имеют множество бассейнов, которые могут быть соединены между собой или оставаться разделенными. При строительстве учитывается природная местность и рельеф, приспосабливая эти особенности для аквапарка и делая сам комплекс от этого еще более уникальным. Собственная инфраструктура должна быть очень обширной: мини-супермаркеты, видео-кинозалы, кафе и дельфинарии.
В Беларуси уже сформировалась часть населения, которая может себе позволить себе такие развлечения, а главное – нуждается в них из-за приобретенного опыта и впечатлений заграницей. Поэтому аквапарк как центр активного уникального отдыха и развлечений будет иметь постоянную клиентуру.
В отличие от спортивных городских бассейнов с низкой культурой обслуживания, скучным интерьером, сложностью посещения и однообразностью времяпрепровождения, данный комплекс можно смело отнести к развлекательным учреждениям с широким спектром сервиса и неограниченной перспективой развития.